Глава Ваера

Глава Ваера также учит нас тому, что необходимо верить в людей.

Это видно из разговора Ашема с Авраамом (Берешит 18:17 - 18:33):

Господь сказал: - Скрою ли Я от Авраама то, что собираюсь сделать?

Авраам станет великим и сильным народом, им будут благословлены все племена земли!

Я полюбил его, потому что он заповедает своим сынам и потомкам следовать путями Господа, творить добро и правосудие. И тогда Господь исполнит для Авраама все то, что обещал ему.

Сказал Господь: - Вопль Сдома и Аморы силен, грех их очень тяжел.

Спущусь и посмотрю: если они поступают так, как доносят до Меня вопли,- погибель! А если нет - узнаю.

Эти люди повернулись и направились к Сдому. Авраам же все еще стоял пред Господом.

Он приблизился и сказал: - Неужели со злодеями Ты погубишь и праведников?

Может быть, есть пятьдесят праведников в этом городе. Неужели Ты погубишь и не простишь этому месту ради пятидесяти праведников в нем?

Не подобает Тебе поступать так - губить праведника вместе со злодеем, чтобы одна участь постигла и злодея и праведника! Не подобает Тебе! Разве Судья всей земли не поступит по справедливости?!

- Если Я найду в городе Сдоме пятьдесят праведников, - сказал Господь, - то прощу всему этому месту ради них.

Авраам же сказал: - Я осмелился говорить с Господом, хотя я - прах и пепел.

Если до пятидесяти праведников не будет доставать пятерых - уничтожишь ли из-за пятерых целый город? - Не уничтожу, если найду в нем сорок пять, - ответил.

Снова заговорил и сказал Ему: - А если там найдутся сорок? - Не сделаю и ради сорока, - ответил Он.

Сказал: - Да не прогневается Господь на то, что я скажу. А если найдутся там тридцать? - Не сделаю, если найду там тридцать, - ответил Он.

Сказал: - Я осмелюсь спросить у Господа: а если найдутся там двадцать? - Не уничтожу и ради этих двадцати, - ответил Он.

Сказал: - Да не прогневается Господь! Я спрошу напоследок: а если найдутся там десять? - Не уничтожу и ради этих десяти, - ответил Он.

Окончив говорить с Авраамом, Господь удалился. Авраам же вернулся к себе.

Этот пример наглядно показывает, что мы должны верить в лучшее.

Мидраш учит:

"А теперь принципиальный вопрос: почему Авраам молился за растленных жителей Сдома? Дело в том, что праведники молятся вообще не только за весь мир или за еврейский народ, но и за нечестивцев. Для чего? Они надеются, что злодеи исправятся и возвратятся к Ашему."

Коучинг ставит во граве угла веру в своего клиента - не поверив в него, не дав ему понять это - не факт, что результаты будут выдающимися.

Ваши комментарии, вы можете прислать по адресу - info@torah-coaching.ru.